Главная - Статьи для родителей - Моторика мелкая – польза крупная






Наши партнеры

Моторика мелкая – польза крупная


О важности развития мелкой моторики у детей уже написано немало. Труды В. М. Бехтерева и И. П. Павлова доказали тесную связь между развитием тонких движений пальцев рук и речевыми центрами головного мозга. Высказывание В. А. Сухомлинского о том, что ум ребенка – на кончиках пальцев, не просто образное выражение, ведь, занимаясь разным «ручным трудом», малыш совершенствует свою речь, память, внимание, повышает интеллектуальный уровень и даже, согласно последним исследованиям, укрепляет иммунитет.

 В магазинах игрушек легко найти различные мозаики, шнуровки, сенсорные подушечки, сделанные по методике М. Монтессори, красочные веселые предметы привлекают детей, логопеды их рекомендуют. Но это не всегда дешево, к тому же малыши быстро теряют интерес к новым игрушкам. Можно создавать условия для развивающих игр у себя дома – без лишних затрат, всегда по-новому.

 К примеру, на кухне – масса возможностей для самостоятельных занятий ребенка. Можно насыпать на большой поднос крупу и показать, как рисовать на ней. Дать две-три тарелочки с крупными макаронами – ребенок займется перекладыванием. Ваза с конфетами – он будет занят, пока не развернет все фантики. Пустые бутылочки с крышками – раскручивание и закручивание, нанизывание на веревочку или проволочку сушек, баранок или крупных макарон. На кухне можно играть с водой. Если к раковине придвинуть стульчик и дать ребенку стаканчики, тарелочки, ложки, он будет сосредоточенно заниматься переливанием, размешиванием и даже каким-то подобием мытья посуды. Если ваше чадо уже немного подросло, не запрещайте чистить или резать овощи под присмотром.

 Полезные советы всегда можно найти в Интернете, какой бы запрос вы не ввели – спб репетитор или какой-то другой, есть возможность получить информацию. Вот, например, развивать моторику можно во время купания: хлопание по воде, переливание из одной посуды в другую. Из коробочки можно высыпать на дно ванны мелкие игрушки, шарики, камешки, чтобы малыш их доставал и складывал обратно в коробку. Зубная щетка – всегда объект повышенного интереса. Попав в руки, она обеспечит отработку различных движений и небольшой массаж.

 Немало интересного находят дети в играх с одеждой. Очень полезны их неумелые попытки расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, молнии, липучки. Снимание носков, рубашек, а затем – крайне непростой процесс их надевания, попытки самостоятельно застегнуть туфли, завязать шнурки – все это приносит пользу.

 Хорошо, когда у карапуза уже есть любимые книжки. Пусть они будут небольшого формата, удобного для маленькой руки. Не запрещайте ему неловко перелистывать страницы, пусть тренирует пальчики. Логопеды советуют сопровождать эти действия чтением стихов, что очень способствует развитию памяти и речи. Сначала он будет слушать и запоминать, а потом станет рассказывать сам.

 Неоценима роль попыток любого самостоятельного творчества: рисование, лепка из соленого теста, простейшее конструирование. Пусть малыш для начала даже просто снимает колпачки с фломастеров, рвет и мнет бумагу, крошит и раскидывает тесто – так он делает первые шаги в развитии своих способностей. Конечно, все домашние игры требуют дополнительной уборки, но их польза действительно того стоит.

 

 

 
     

 

► Перепечатка материалов сайта возможна только с указанием активной ссылки на Lohmatik.ru
Условия использования материалов