Главная - Советы родителей - Окультуривание мысли. Прививаем ребёнку культуру мышления.

Последние комментарии:
1. Кормим Лохматика 4/100 ... читать
 
2. Кормим Лохматика 3/100 ... читать
 
3. Кормим Лохматика 3/100 ... читать
 
4. Эй, вы, сверху, скинулись на вкусняшки Лохматику 2/100 ... читать
 
5. Лохматик, просто чудо! ... читать
 
6. Кормим Лохматика 1/100 🍕 ... читать
 
7. Повернись ... читать
 
8. Ради собаки напишу ... читать
 
9. Не грусти, щеночек ... читать
 
10. собака улыбнись ... читать
 

Наши партнеры

Окультуривание мысли. Прививаем ребёнку культуру мышления.


Научные исследования показали, что если прививать ребёнку культуру мышления с дошкольного возраста, в будущем он сумеет глубже смотреть на различные проблемы и решать их самыми эффективными методами. Однако сама собой культура мышления не возникает. Дети не склонны проникать вглубь проблем или рассматривать их с разных сторон. Ребёнок склонен выбирать то решение, которое устраивает его самого, вне зависимости от того, насколько правильным оно является. Причины этого кроются в эгоцентричности (да-да, в каждом ребёнке живёт маленький эгоист) и других особенностях детского мышления. Впрочем, современная педагогика может предложить множество способов, как научить ребёнка наиболее широко охватывать окружающий мир.

Если научить ребёнка логически мыслить, то у него уже к 6-7 годам начнёт формироваться собственное мнение, что очень поможет ему и в школе, и в последующей жизни. Фактически, у ребёнка сформируется философское мировосприятие. Пугаться термина «философское» не стоит. Речь идёт о простой житейской философии, которая свойственна каждому человеку. В Канта или Гегеля ребёнок не превратится, если, конечно, сам этого не захочет.

Развитие культуры мышления – процесс сложный. Он включает в себя несколько составляющих. Во-первых, ребёнок должен научиться рассуждать, приходить к каким-либо выводам, а затем эти выводы отстаивать. Во-вторых, у него должна сформироваться склонность к творчеству – в нашу эпоху «креативной экономики» без этого никуда. В-третьих, ребёнок должен научиться легко и непринуждённо находить общий язык с окружающими. При достижении этих трёх целей автоматически преодолевается детская эгоцентричность, а так же решаются некоторые психологические проблемы ребёнка.

Для развития культуры мышления не придётся парить в высоких материях. Специалисты рекомендуют начать с обсуждения различных жизненных ситуаций и философских проблем. Согласитесь, в жизни полным-полно проблем, которые невозможно решить одним-единственным способом. Ребёнок должен подумать над проблемой, высказать своё мнение. Затем его мнение можно сравнить с мнением других детей и точкой зрения взрослых. Таким образом, ребёнок научится рассматривать объект исследования с разных сторон.

Либо более простая задача: предложите малышу найти ответ к какой-нибудь ??????? ??? ?????. А затем спросите, может ли какой-нибудь другой ответ также быть возможным ее решением. Например, «Сто одежек, и все без застежек» - ответ к ней, как известно, капуста. Но ведь это может быть и лук, а еще может быть, к примеру, сто носков, лежащих в коробке, или какие-то еще варианты, которые вы сможете придумать вместе.

Рассмотрение ситуации, связанной с повседневной жизнью, вызывает у ребёнка неподдельный интерес. Отсутствие единственно верного решения активизирует творческое мышление. Обсуждение различных точек зрения расширяет кругозор ребёнка и противодействует эгоцентричности. Весь этот процесс происходит в условиях живого диалога, а, значит, ребёнок приобретает навыки общения. Рассматривая бытовые ситуации, связанные с повседневной жизнью, ребёнок преодолевает свои комплексы.

Вторым этапом развития культуры мышления может стать вовлечение детей в исследовательскую работу. Дети могут выполнять задания исследовательского характера, создавать какие-либо собственные проекты. Это не только разовьёт культуры мышления, но и позволит с малого возраста развивать заложенные природой способности.

Человек, умеющий трезво мыслить, всегда идёт по жизни увереннее. Развивать эту уверенность следует с самого раннего возраста. Конечно, впереди у ребёнка большая жизнь и неизвестно, как она сложится, но ребёнок с «живым мышлением» и реализованным потенциалом гораздо легче сумеет найти своё место в этом мире. Психологи утверждают, что все наши проблемы каким-то образом связаны с детством, поэтому и решать их следует тогда, когда они ещё не возникли.

 
     

 

► Перепечатка материалов сайта возможна только с указанием активной ссылки на Lohmatik.ru
Условия использования материалов